Справочная информация
Обзор сервиса
↑ содержание ↑
Счета пользователя
Начинать работу с программой нужно с настройки счетов. В первую очередь нужно ввести остатки на счетах – нажать кнопку с изображением карандаша () в правой части строки и заполнить в новом окне поле «Остаток на счете».
Пользователь может иметь неограниченное количество счетов в любых валютах, при условии, что будет указан курс по отношению к базовой валюте (см. ниже). Новый счет можно завести, нажав кнопку «+Добавить», а потом заполнить в новом окне следующие поля:
- Название счета.
- Сокращение (например, RUB, USD, EUR).
- Базовый счет (используется по умолчанию в отчетах).
- Курс к базовой валюте (для валютных счетов).
- Остаток на счете.
Название счета. Данное название будет использоваться в таблицах расходов и доходов, а также в отчетах. Не стоит вводить длинное название.
Сокращение. Используется во всех местах, где уместно сокращенное название валюты. Лучше ограничиться тремя символами.
Базовый счет (да/нет). Если «да», то валюта данного счета будет использоваться по умолчанию при построении отчетов. Один из счетов обязательно должен быть базовым, а у всех остальных счетов должен быть прописан курс по отношению к базовой валюте. Если валюта какого-то счета одинаковая с валютой базового счета, то курс равен единице (например, 1 рубль = 1 рублю).
Курс к базовой валюте. Данный параметр необходимо использовать, если ведется учет сразу по нескольким валютам (в остальных случаях курс должен быть равен единице). Курс выражает сколько единиц базовой валюты стоит данная валюта (отличная от базовой). Например, если базовая валюта рубль, то для рублей курс равен единице (1 рубль равен 1 рублю), но если у вас есть валютный счет, к примеру, долларовый, то курс должен быть равен текущей котировке, например, 70 (1 USD = 70 RUB).
Пример курсов для разных валют (при условии, что базовой валютой является рубль):- Рублевый счет: 1 (1 руб = 1 руб).
- Долларовый счет: 70 (1 USD = 70 RUB).
- Счет в Евро: 80 (1 EUR = 80 RUB);
- Счет в белорусских рублях: 25 (1 BYN = 29 RUB).
- Счет в гривнах: 2.8 (1 UAH = 2.8 RUB).
Если учет ведется в долларах (базовая валюта USD), то курс долларовых счетов будет равен единице, а для рублевых счетов нужно установить курс 0,014 (1 RUB = 0,014 USD).
Остаток на счете. Фактический остаток на счете (например, для счета «Наличные» – вся наличность, которая имеется в данный момент).
Перевод между счетами. Для перевода между счетами (например, если взята наличность из банкомата), нужно оформить данную операцию через перевод. Нажмите кнопку «Перевести» и укажите счет-источник и счет-приемник. Если перевод осуществляется на счета с разными валютами, например, с рублевого счета на долларовый, то нужно указать курс 0.014 (1 RUB стоит 0.014 USD) – на это число будет умножена сумма, которая списывается со счета. Если наоборот, переводим с долларового на рублевый счет, курс будет равен 70 (1 USD стоит 70 RUB).
Удаление счета. Чтобы удалить счет, нужно нажать кнопку с крестиком (), которая находится справа от счета. Внимание! Все операции, связанные с данным счетом, будут удалены из базы (все расходы и доходы, проходящие по этому счету).
↑ содержание ↑
Расходы
В разделе «Расходы» отображаются все расходные операции за определенный месяц. Над таблицей с расходами находится панель, где можно выбрать нужные месяц и год. Затем необходимо нажать кнопку «Обновить».
Добавить расход. Для добавления расходной операции, нужно нажать кнопку «+Добавить», а затем в новом окне заполнить поля: «Категория», «Подкатегория» (необязательно), «Счет для списания», «Дата», «Комментарий» (необязательно), «Сумма».
Нужно обязательно выбрать счет для операции – это счет, с которого будет списана сумма, которая была потрачена. Например, если оплата была произведена наличными, то нужно выбрать соответствующий счет («Наличные»), а если расплатились банковской картой, то выбираем «Карта». Остаток на счету будет автоматически уменьшен на указанную сумму.
Если выбрать для списания валютный счет (если он вообще имеется), то и сумму расхода нужно указать в валюте данного счета (сначала необходимо настроить курс у данного счета по отношению к базовой валюте в разделе «Счета».
Редактирование расхода. Для редактирования ранее введенного расхода, требуется нажать кнопку с изображением карандаша () в правой части строки и внести необходимые изменения.
Обратите внимание, что счет, с которого было произведено списание, изменить нельзя (он вообще не будет доступен для редактирования). Это сделано для сохранения целостности базы. Если при вводе расхода был ошибочно указан счет, то такой расход нужно сначала удалить (деньги вернутся на указанный счет), а потом добавить снова уже с «правильным» счетом (деньги спишутся с нового счета).
Удаление расхода. Чтобы удалить расходную операцию, нужно нажать кнопку с крестиком (). Сумма, которая была указана в данной расходной операции вернется обратно на счет, с которого она была списана ранее.
↑ содержание ↑
Доходы
В разделе «Доходы» отображается список доходов за определенный месяц (зачисления на счета пользователя). Над таблицей находится панель, где можно выбрать нужный период. После выбора месяца и года нужно нажать кнопку «Обновить».
Добавить доход. Для добавления дохода, нужно нажать кнопку «+Добавить», а затем в новом окне заполнить поля: «Категория», «Счет для зачисления», «Дата», «Комментарий» (необязательно), «Сумма».
Нужно обязательно выбрать счет для операции – это счет, на который будет зачислена сумма, которую получил пользователь. Например, если получена наличность, то нужно выбрать соответствующий счет («Наличные»), а если деньги поступили на банковскую карту, то выбираем «Карта». Остаток на счету будет автоматически увеличен на указанную сумму (произойдет зачисление на счет).
Если выбрать для зачисления валютный счет (если он имеется), то и сумму дохода нужно указать в валюте данного счета (сначала необходимо настроить курс у данного счета по отношению к базовой валюте в разделе «Счета»).
Редактирование дохода. Для редактирования ранее введенного дохода, требуется нажать кнопку с изображением карандаша () в правой части строки и внести необходимые изменения.
Обратите внимание, что счет, на который было произведено зачисление, изменить нельзя (он вообще не будет доступен для редактирования). Это сделано для сохранения целостности базы. Если при вводе дохода был ошибочно указан счет, то такой доход нужно сначала удалить (деньги спишутся с указанного счета), а потом добавить снова уже с «правильным» счетом (деньги зачислятся на новый счет).
Удаление дохода. Чтобы удалить доход, нужно нажать кнопку с крестиком (). Сумма, которая была указана в данной операции спишется со счета.
↑ содержание ↑
Долги
Раздел «Долги» отвечает за учет долгов. Здесь присутствует два подраздела: «Мои долги» и «Мне должны». В первом случае оформляется своя задолженность, а во втором подразделе ведется учет ваших должников (вам должны).
Чтобы добавить долг, нужно нажать кнопку «Добавить» и заполнить в новом окне следующие поля:
- Кто выдал (кому вы должны).
- Дата выдачи.
- Дата возврата (когда нужно вернуть долг).
- Счет для зачисления (куда зачислить полученные средства).
- Комментарий.
- Сумма долга.
Если выплата долга пропущена (вы не успели вовремя вернуть деньги), то в ячейке «Кто выдал» появится значок ().
Для возврата долга нужно нажать на значок () и указать в новой форме такие параметры:
- Счет для списания суммы (откуда произошел возврат долга).
- Сумма (частично или полностью).
Если сумма указана не полностью (вы вернули только часть долга), то долг останется в таблице, но уменьшится на указанную сумму.
Для редактирования записи о долге (например, вы перенесли дату выплаты), нужно нажать кнопку () и отредактировать следующие поля:
- Кто выдал.
- Дата возврата.
- Комментарий.
Обратите внимание, что менять сумму долга можно только через процедуру возврата () в режиме редактирования изменить сумму нельзя.
Удалить долг можно нажав на значок (). В данном случае произойдет полное удаление записи без списания или возврата суммы на счет и без отражения в истории долгов.
Раздел «Мне должны» идентичен разделу «Мои долги» – здесь реализован такой же функционал, только по отношению к вашим должникам.
↑ содержание ↑
Бюджет
В разделе «Бюджет» можно планировать свои расходы и доходы. Над таблицей с планом находится панель с указанием месяца и года – изменяя эти данные, можно просматривать план за указанный период. Данные в таблице можно сортировать по любому столбцу, для этого нужно нажать на заголовок столбца.
Рассмотрим значение столбцов в таблице:
- Категория – наименование расхода в плане на месяц.
- План – это предельная сумма расхода (указывается пользователем самостоятельно).
- Факт – это фактический расход за текущий месяц по указанной категории (считается автоматически, используются данные из раздела «Расходы»).
- Переплата – разность между «фактом» и «планом», то есть показатель превышения лимита расхода по категории.
- Резерв – разность между «планом» и «фактом»; показывает сколько осталось для достижения лимита по плану по выбранной категории.
Под таблицей расположен блок «Остаток бюджета по плану», здесь показана разность между «планом» и «фактом» (суммарно по всей таблице).
Остаток также указывается в процентах – доля суммы остатка в плане:
[(План – Факт) * 100%] / План.
Чтобы добавить новую категорию в план, нужно нажать кнопку «+Добавить» и заполнить следующую форму:
Например, планируется в текущем месяце потратить на продукты питания 12000. Тогда выбираем категорию «Продукты питания» и указываем нужную сумму. В таблице появится следующая строка:
Фактический расход будет рассчитан автоматически (сумма всех расходов по данной категории за месяц). В нашем примере фактический расход 6770, а планируемый 12000. Переплаты по плану нет, а резерв (сколько еще можно потратить) составляем 5230 (план минус факт).
Для редактирования категории расхода бюджета (например, вы хотите увеличить лимит), нужно нажать кнопку (), для удаления записи из таблицы нажмите ().
Раздел «Доходы» идентичен разделу «Расходы», который был описан выше. Здесь реализован такой же функционал, только по отношению к доходной части бюджета (планирование доходов).
↑ содержание ↑
Категории
Категории доходов и расходов можно редактировать в разделе «Категории». Пользователю доступно создание и редактирование категорий:
- Доходы (зарплата, подработка, дивиденды и т.п.)
- Расходы (категории: продукты питания, квартплата, спорт и прочее).
- Расходы (подкатегория: продукты – категории: овощи/зелень/орехи/масло и т.д.)
Для создания новой категории дохода, нужно перейти в раздел «Категории» и на вкладке «Доходы» нажать кнопку «Добавить». После этого новая категория будет доступна для выбора при добавлении новой доходной операции (раздел «Доходы»).
Аналогичным образом нужно поступать при создании категории расхода (закладка «Расходы» в разделе «Категории»).
Чтобы добавить подкатегорию расхода, следует найти нужную категорию на закладке «Расходы» и нажать в конце списка кнопку «Добавить». В этом случае новая запись будет добавлена в нужную категорию.
Любую категорию можно отредактировать (изменить название) при помощи значка (). Чтобы удалить категорию или подкатегорию, следует нажать значок () справа от ее названия.
↑ содержание ↑
Отчеты
Опираясь на информацию о расходах и доходах, можно строить отчеты. Наиболее востребованными и наглядными являются следующие отчеты:
- Остатки на счетах.
- Расходы за указанный месяц.
- Доходы за указанный месяц.
- Расходы за произвольный интервал времени.
- Доходы за произвольный интервал.
Построение отчета. Сначала нужно выбрать тип отчета (первый выпадающий список сверху). Затем требуется указать интервал (если нужно – год, месяц или интервал дат) и нажать кнопку «Построить». Все диаграммы имеют сортировку от большего значения к меньшему.
Сначала идет столбчатая диаграмма, которая содержит такие параметры:
- Наименование категории (расхода, дохода, счета и т.п.)
- Сумма (в единицах базового счета).
- Столбик с процентами (нормировка на итоговую сумму без учета отрицательных значений).
- Поле «Итого» содержит сумму всех значений (в том числе отрицательных).
В нижней части находится круговая диаграмма (в мобильной версии сайта возможно отображение столбчатой диаграммы). Под круговой диаграммой имеется кнопка для вращения – она нужна для того, чтобы повернуть диаграмму в случае, когда надпись не помещается в секторе категории.
↑ содержание ↑
Задать вопрос
Антиспам
Сколько будет 10 + 12 ?
↑ содержание ↑